Контрактура Дюпюитрена

Достаточно распространенное заболевание (85% - страдают мужчины). Это патологическое утолщение ткани под кожей, которое обычно происходит в районе внутренней стороны ладони и может распространяться по пальцу. Ткань может образовывать уплотнения, ямки, плотные жгуты мешающие пальцам сгибаться внутрь ладони. Также это состояние известно как болезнь Дюпюитрена. Иногда заболевание вызывает утолщение верхушки сустава или выпадение комочков и кордов на подошвах ног (фиброматоз подошвенного типа).

Причины и условия возникновения этого заболевания до сих пор не изучены. Чаще всего эта проблема встречается у мужчин старше 40 лет. Также чаще страдают люди, чья профессия связана с постоянной нагрузкой и микротравматизацией кисти.

Симптомы и диагностика

Симптомы контрактуры Дюпюитрена включают в себя появление на ладони «плотных шариков и тяжей», сгибание пальцев кисти и невозможность их разогнуть. Чаще всего они затрагивают безымянный палец и мизинец, могут вызывать их изгиб. Во многих случаях заболевание затрагивает обе руки, но по-разному.

У некоторых людей поражённые области вызывают неудобства, но чаще всего контрактура Дюпюитрена не причиняет боль. Сначала болезнь замечают из-за трудностей, связанных с захватом или размещением руки на какой-либо поверхности. Когда пальцы сжимаются, то бывает трудно мыть руки или надеть перчатки, засунуть руки в карманы или совершить рукопожатие. Прогресс болезни труднопредсказуем.

Диагноз может быть поставлен после одного осмотра.  Различают 4 стадии патологического процесса, в зависимости от которого и выбирается вид лечения.

Лечение

Лечением контрактуры Дюпюитрена в Reaclinic занимается Руководитель направления Хирургии кисти Николай КАРПИНСКИЙ.

1. В лёгких случаях, особенно если функционал руки не нарушен, требуется лишь наблюдение.

Консервативная терапия эффективна при начальных стадиях (1 и 2) - это введение препаратов, разволокняющих плотные тяжи апоневроза. Однако данный вид терапии не гарантирует полного излечения. Комок в ладони не означает, что нужно его непременно удалять, или что болезнь будет прогрессировать.

2. В более тяжелых случаях, когда нужно, например, выпрямить палец, применяют игольчатую технику или хирургические операции.

Игольчатая апоневротомия - разгибание пальца осуществляется через проколы инъекционной иглой.

Чаще применяется оперативное лечение (апоневрэктомия) - удаление фиброзного тяжа.

Ориентировочная стоимость хирургического лечения данной патологии 15000 — 40000 рублей в зависимости от объема вмешательства.

Операция в REACLINIC производится амбулаторно и не требует дальнейшей иммобилизации, то есть после операции вы сможете двигать кистью и пальцами практически в полном объеме и быстро вернетесь к полноценной жизни.

На консультации специалист определит, какой метод терапии подходит в Вашей ситуации, в зависимости от стадии и структуры заболевания и связанных с ним суставов. Цель лечения – вернуть подвижность пальцам.