Карпальный канал

Синдром запястного канала (туннельный синдром)

Синдром запястного или карпального канала (туннельный синдром) — это защемление нерва в запястье руки. В области запястья между костями находится запястный тоннель или канал, через который проходит срединный нерв и 9 сухожилий вдоль всего предплечья. Синдром запястного канала (туннельный синдром) возникает, когда набухание в этом туннеле начинают сдавливать нерв.

Сдавливание нерва происходит по следующим причинам:

1. Отёки и воспаление синовиальной оболочки, расположенной вокруг сухожилия
  2. Вывихи
  3. Переломы
  4. Артрит
  5. Накопление жидкости в организме в период беременности

Ситуации, описанные выше, приводят к сужению запястного тоннеля и вызывают набухание.

Также есть ряд факторов риска:
- Продолжительная работа за персональным компьютером;
- Профессии, связанные с мелкой моторикой рук и запястного сустава;
- Гормональные перестройки (климакс, резкое похудение, смена климата);
- Состояния и заболевания, связанные с повреждением периферических нервов (сахарный диабет, B12 дефицитное состояние);
- Дисфункция щитовидной железы (гипо- и гипертиреоз, гиперфункция гипофиза).

Признаки и симптомы

Синдром может проявляться следующими симптомами:

• боль
  • онемение
  • покалывание
  • периодическая слабость при движении кистью
  • спазмы, тенденция ронять вещи из рук

Ощущение онемения или покалывания чаще всего проявляется в указательном, среднем и безымянном пальцах. Зачастую пациент ощущает их ночью, но иногда они проявляются и в дневное время, во время работы или обычных ежедневных занятий. В отдельных случаях возникает полная потеря чувствительности и силы хвата кистью.

Диагностика

Современные методы диагностики позволяют специалистам Reaclinic быстро и точно оценить состояние пациента. Диагностика Синдрома запястного канала включает в себя:

- Осмотр специалиста

- Электронейромиография (ЭНМГ).  Электронейромиография – это исследование скорости проведения импульса по нервным волокнам и амплитуды мышечных ответов на элетрическую стимуляцию нерва. Игольчатая миография (проводится в составе общего ЭНМГ исследования) позволяет увидеть признаки хронической или острой денервации (гибели нервов). Определение  типа повреждения срединного нерва является определяющим для выбора правильного метода лечения.

- УЗИ - в Reaclinic ультразвуковые исследования   выполняет   ведущий специалист Санкт-Петербурга по функциональной диагностике МАЛЕЦКИЙ Эдуард Юрьевич

В Reaclinic Вы можете пройти консультацию и лечение у ведущего кистевого хирурга РФ, признанного сообществом кистевых хирургов России, КАРПИНСКОГО Николая Антоновича.

Лечение

Специалисты REACLINIC имеют обширный положительный опыт как консервативной терапии, так и оперативного лечения.

Консервативные методики эффективны в тех случаях, если нет денервации нерва (его частичной гибели - по результатам ЭНМГ):

Если есть признаки денервации, то это является показанием к оперативному лечению, которое выполняется в REACLINIC амбулаторно под  местной или проводниковой анестезией.  Для проведения такой операции не требуется госпитализация или участие анестезиолога.

Операция может выполняться с использованием классического широкого доступа, а также миниинвазивно с или без применения эндоскопического оборудования. Чтобы снизить давление на нерв, связка, находящаяся в верхней части тоннеля, разрезается. После этой небольшой операции пациенты отмечают быстрый и стойкий положительный эффект.

Ориентировочная стоимость хирургического лечения Синдрома запястного канала в Reaclinic составляет 20000 рублей.

Получить план лечения и узнать точную стоимость можно на консультации врача.