Боль в колене

Жалобы на боли в коленном суставе являются одной из наиболее частых причин обращения пациентов к врачу ортопеду-травматологу. 25-30% этих пациентов - возрастом  45-64 года, и более 60% - старше 65 лет. При этом боль в коленном суставе возникает во время ходьбы и уменьшается после отдыха.

Основные причины возникновения боли в колене:

• - травмы: повреждение менисков, связок коленного сустава, повреждение капсулы, синовит, реактивные перегрузочные боли;

Анализируя характер болевого синдрома, локализацию и причины появления болей, можно выделить два состояния: одно имеет связь с перенесенной травмой или ее последствиями, другое же обусловлено перегрузкой одного из отделов коленного сустава на фоне нарушения мышечного баланса стабилизаторов бедра и коленного сустава.

Посттравматический болевой синдром может быть обусловлен:

Для определения тактики лечения болевого синдрома у этой группы пациентов необходимо полноценное обследование:

Создание адекватных условий для консервативного заживления поврежденных структур, оперативная санация или восстановление связочного аппарата или менисков создают благоприятную основу для купирования болевого синдрома в посттравматическом периоде и оптимизируют проведение реабилитационного периода.

Причинами мышечного дисбаланса стабилизаторов коленного сустава могут быть:

К основным стабилизаторам коленного сустава относятся:

Синхронная работа этих мышц-стабилизаторов позволяет равномерно нагружать внутренний (медиальный) и наружный (латеральный) отделы коленного сустава. При возникновении дисбаланса этих мышц происходит перегрузка одного из отделов коленного сустава и в случае длительного сохранения этого состояния возникает механическая перегрузка одного из отделов с вовлечением внутри- и околосуставных структур с развитием воспалительной реакции и появления болевого синдрома.

При  «выключении» стабилизаторов коленного сустава и продолжении нагрузки и движения в суставе функцию основных стабилизаторов берут на себя другие группы мышц: приводящие мышцы бедра, сгибатели голени, отводящие мышцы бедра, при напряжении которых перегрузка того или иного отдела коленного сустава только усиливается, и, как правило, сопровождается появлением болевого синдрома по ходу этих мышц, выполняющих несвойственную для них функцию.

Длительно существующая перегрузка отделов коленного сустава приводит к изменениям хрящевого слоя и воспалительно-дегенеративным изменениям внутрисуставных структур, что требует проведения медикаментозной коррекции. В REACLINIC мы используем комплекс методов:

Однако основой лечения болей в коленных суставах является кинезиотерапия, направленная на восстановление нормализации тонуса и синхронизации работы мышц стабилизаторов коленного сустава, что уменьшает  механическую перегрузку сустава и способствует улучшению результатов применения медикаментозной коррекции.

Если нужна операция? В случае, если ситуация требует оперативного вмешательства, Вам будет назначена артроскопия, проводимая в нашем хирургическом филиале - клинике Medalp.

С чего начать? Запишитесь на консультацию травматолога-ортопеда в любой территориально удобный Вам филиал REACLINIC. После определения причины возникновения боли в коленях и постановки диагноза Вам будет назначена индивидуальная программа лечения. Звоните (812) 385-58-09 или оставляйте заявку на сайте, и мы перезвоним Вам!

Методы диагностики и лечения