ARS-синдром

ARS-синдром (Adduktor-Rectus-Symphysis) - заболевание, характеризующееся воспалительным ответом на хроническую травматизацию

приводящее к дегенеративно-дистрофическим изменениям вышеописанных структур с развитием выраженного болевого синдрома.

К основным причинам развития данного состояния можно отнести повторяющиеся нагрузки на приводящие мышцы бедра, на прямые  мышцы живота на фоне развивающейся патологии тазового кольца (нестабильность одной из половин), тазобедренного сустава или возникновении мышечной «нестабильности» бедра или коленного сустава, что провоцирует микротравматизацию инсерции сухожилий приводящих мышц бедра и прямой мышцы живота, и связочного аппарата лобкового симфиза с развитием воспалительной реакции и последующими  дегенеративными изменениями в них.

Основными жалобами у пациентов с ARS-синдромом являются:

1.  боль в паху с иррадиацией по внутренней поверхности бедра вниз;
  2.  боль внизу живота по ходу прямых мышц;
  3.  боль в области лона (лонного сочленения).

Описанная боль появляется во время физической нагрузки (танцы, бег, прыжки, удары по мячу, резкое изменение направления бега, маховые движения в тазобедренных суставах и т.п.) и сохраняется  в течение некоторого времени после.

Как правило, в состоянии покоя болевой синдром стихает, а при возобновлении нагрузки – возобновляется, иногда с большей силой, что заставляет спортсменов снижать интенсивность и даже прекращать тренировки.

При клиническом обследовании на стороне поражения отмечается боль различной интенсивности в проекции лобкового бугорка и нижней порции прямой мышцы живота, в области лобкового симфиза и нисходящей ветви лобковой кости в зоне прикрепления сухожилий приводящих мышц бедра.

При проведении нагрузочных и функциональных проб (отведение бедра, приведение бедра с сопротивлением, напряжение брюшного пресса) отмечается усиление болевых ощущений в вышеописанных местах. Также необходимо проводить  клинические тесты по выявлению патологии крестцово-подвздошного сочленения, тазобедренных суставов, на выявление мышечного дисбаланса мышц пояса нижних конечностей, что может способствовать установлению причин развития ARS-синдрома и определению лечебного комплекса.

К инструментальным методам диагностики относятся:

1.  рентгенография таза в передне-задней проекции (можно выявить признаки остеохондроза лобкового симфиза, изменения в крестцово-подвздошных суставах, признаки нестабильности тазового кольца);

2.  УЗИ лобкового симфиза и зоны инсерции приводящих мышц бедра в области нисходящей ветви лобковой кости (расширение лобкового симфиза, участки структурных изменений мышечных волокон в зоне прикрепления к лобковой кости);

3.  МРТ тазового кольца позволяет выявить участки воспаления в местах инсерции мышц в области лобковых костей, изменения в лобковом симфизе, а также выявить патологические изменения в крестцово-подвздошных и тазобедренных суставах.

В REACLINIC консервативная терапия ARS-синдрома включает в себя:

Назначение физиотерапии (электрофорез, фонофорез, магнито-, лазеротерапия и пр.) не приносят ожидаемого результата.

Проведение такой терапии ARS-синдрома с учетом причин его возникновения дает положительные результаты и снижает процент рецидивов.

Методы диагностики и лечения