Туннельные невропатии

Туннельные невропатии (или туннельные синдромы) – это поражение нервов конечностей в анатомических сужениях (туннелях). Чаще всего оно происходит в области суставов или в местах поверхностного расположения нервов. Самые распространенные поражения – срединного, локтевого, и малоберцового нервов.

Симптомы:

Проявляются туннельные невропатии обычно онемением пальцев, ощущением  «мурашек» в них, болью в кистях или стопах. Длительная компрессия нервов может привести к мышечной атрофии (исчезновению мышц, которые данным нервом иннервировались).

Диагностика:

Часто туннельные невропатии ошибочно диагностируют как проявления остеохондроза. Определить точно уровень поражения нервного ствола и, соответственно, причину заболевания, можно с помощью ЭНМГ (электронейромиографии). Это исследование позволяет решить вопрос о возможной тактике лечения.

Самое большое достоинство ЭНМГ заключается в том, что она выявляет туннельные невропатии в доклинической фазе, когда еще нет выраженных симптомов. Причиной этих заболеваний могут стать эндокринные нарушения, беременность, лактация, приём пероральных контрацептивов.

Тактика лечения:

Если ЭНМГ выявляет признаки острой или хронической денервации (частичной гибели нервного волокна) – это может быть аргументом в пользу хирургического вмешательства. Во время операции нейрохирург устраняет факторы, приводящие к сдавлению нерва.

В случаях, когда признаков денервации на ЭНМГ не выявляется, достаточно консервативного лечения (физиотерапии).

Почему REACLINIC?

В нашей клинике лечением туннельных синдромов занимаются доктора, имеющие многолетний опыт работы с данной патологией: неврологи, а также один из ведущих нейрохирургов Короткевич М.М.

На основе первичной консультации и электрофизиологического исследования доктор сможет подобрать оптимальный план лечения.

Если есть возможность ограничиться консервативной терапией, Вам будет предложена соответствующая программа. Для эффективного консервативного лечения REACLINIC располагает современнейшим физиотерапевтическим оборудованием.

Если же без операции не обойтись, ее проведет опытнейший нейрохирург, специализирующийся на операциях периферических нервов.

Методы диагностики и лечения

Фотографии