Синдром беспокойных ног

Синдром беспокойных ног (СБН) — состояние, характеризующееся неприятными ощущениями в ногах, которые появляются в покое и вынуждают пациента  совершать облегчающие их движения. К возникновению данных симптомов могут приводить различные патологические состояния, которые могут потребовать разного лечения.

Современные критерии СБН (American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition. 5th. Arlington, VA: American Psychiatric Association; 2013. 410-3) включают в себя следующее:

- потребность совершать движения ногами сопровождается или возникает в ответ на дискомфорт и неприятные ощущения в ногах, характеризующиеся следующими признаками:

- симптомы возникают не менее трех раз в неделю и присутствуют как минимум в течение трех месяцев.
- симптомы приводят к нарушению качества жизни.
- симптомы не могут быть обусловлены ментальными нарушениями или другими медицинскими состояниями (например, отечностью ног, артритом, крампи (мышечные спазмы) и т. п.).
- симптомы не могут быть объяснены побочным действием принимаемых медикаментов.

В REACLINIC Вы можете получить полное обследование при подозрении на  синдром беспокойных ног, а также исчерпывающую консультацию по поводу его лечения.

Обследование при подозрении на СБН включает в себя ряд лабораторных и инструментальных тестов. Так как нередко симптомы СБН могут быть связаны с дефицитом железа, лабораторные тесты  включают в себя, как минимум, определение уровня ферритина в крови, а иногда и более расширенное исследование: уровень железа в крови, анализ обмена железа, ферритин, сатурация трансферрина, общая железосвязывающая способность сыворотки, уровень витамина В12, фолиевой кислоты. Выполнить данные лабораторные исследования можно со скидкой 10% в филиале REACLINIC на Московском пр.

Для исключения возможной причины развития симптомов СБН со стороны периферической нервной системы (полиневропатии, радикулопатии) в REACLINIC выполняется стимуляционная  и игольчатая  электронейромиография.

В ряде случаев для исключения венозных причин  возникновения дискомфорта в ногах требуется консультация флеболога с проведением дуплексного сканирования вен ног.

Однако следует иметь в виду, что назначение лечения и определение окончательного списка обследований могут осуществляться только после очной консультации врача.
В REACLINIC первичную консультацию по поводу синдрома беспокойных ног осуществляет врач-невролог, электронейромиографист Киселев Василий Николаевич.

Записывайтесь по номеру (812) 385-58-09, либо оставляйте заявку на сайте, и мы перезвоним Вам!