Лечение тиннитуса (звона, шума в ушах) с помощью ТКМС

Тиннитус (от латинского "tinnire" – звенеть) – ощущение постоянного  звона или шума в ушах.

Это распространенное явление, и по некоторым данным им страдает до 5% населения, а в возрастной группе  от 55 до 65 лет - до 11.8%.

Тиннитус – это не отдельное заболевание, а симптом, который может быть следствием целого ряда причин. Наиболее частые из них это:

Важно! Лечение тиннитуса с помощью ТКМС (использование данного метода рекомендовано приказом Минздрава РФ от 29.12.2012 №1705н) проводится только после консультации врача, который перед решением о проведении курса терапии может назначить ряд дополнительных исследований. Это связано с тем, что тиннитус может быть обусловлен множеством в том числе и достаточно опасных для жизни пациента состояний, и перед проведением курса  лечения пациент должен быть тщательно обследован для их исключения. Кроме того, не для всех видов тиннитуса показано лечение с помощью ТКМС, и должны быть исключены все его причины, которые могут быть устранены без применения ТКМС.

Обследование может включать в себя: консультации отоларинголога, сурдолога. Могут быть дополнительно назначены анализы крови, МРТ или рентгеновские снимки головы и шеи, дуплексное сканирование сосудов шеи и головы.

Применение ТКМС при тиннитусе основано на так называемой дезафферентационной гипотезе его развития. Суть состоит в том, что повреждение слухового нерва (дезафферентация) приводит к вторичным изменениям в слуховой коре (гиперсинхронизации и гиперактивности корковых и подкорковых слуховых структур), которые, в свою очередь, могут быть ответственны за возникновение ощущения постоянного звона (шума) в ушах.

Эта гипотеза получила свое подтверждение при исследованиях на животных (Norena and Eggermont, 2005; Eggermont, 2005) и исследовании функционального МРТ на людях (Lantingetal, 2008).

Целью терапии тиннитуса с помощью ТКМС является модуляция активности слуховой коры, направленная преимущественно на подавление фокальной кортикальной гиперактивности, что может приводить к уменьшению выраженности симптомов или к их исчезновению.

Исследования, посвященные лечению тиннитуса с помощью ТКМС, активно проводятся с 2003 года, и к настоящему времени накоплена достаточная доказательная база эффективности данного вида терапии.

Как один из примеров можно привести недавнее исследование, проведенное в США на  группе больных тиннитусом общей численностью 64 человека. Стаж заболевания испытуемых составлял не менее 1 года. Для оценки реальной эффективности терапии ТКМС по сравнению с плацебо пациенты были разделены на 2 группы по 32 человека в каждой. 32-м больным было проведено реальное воздействие ТКМС на слуховую зону мозговой коры, а остальным 32-м пациентам, составившим контрольную группу, – имитация такого воздействия. Лечение тиннитуса с помощью ТКМС проводилось в течение 10 дней.  Оказалось, что у 18 из 32-х участников, получавших реальное лечение ТКМС, симптомы тиннитуса значительно снизились, и этот эффект сохранялся, как минимум, на протяжении последующих 6 месяцев (JAMA Otolaryngol Head Neck Surg, 2015 Aug;141 (8): 716-22 Repetitive Transcranial Magnetic Stimulation Treatment for Chronic Tinnitus: A Randomized Clinical Trial. Folmer RL1, Theodoroff SM1, Casiana L2, Shi Y2, Griest S1, Vachhani J2).

Результаты этого и многих других исследований доказывают высокую эффективность лечения тиннитуса с помощью ТКМС у значительной части больных, страдающих данным недугом.

ТКМС обладает следующими преимуществами для лечения тиннитуса:

REACLINIC – один из пионеров внедрения ТКМС в лечебный процесс в Санкт-Петербурге. В настоящее время лечение с помощью ТКМС проводится в филиале клиники по адресу ул. Восстания д.36.

Преимущества лечения с помощью ТКМС  в REACLINIC:

Длительность курса.
На основе собственного опыта и данных международных исследований мы рекомендуем курс ТКМС для лечения тиннитуса, состоящий из 10 процедур (5 дней в неделю по 1 одной процедуре в день с дозировкой в 2000 импульсов). В ряде случаев курс может быть продлен до нескольких недель.

Ожидаемый эффект.
Результатом и ожидаемым эффектом проведения ТКМС может явиться облегчение (исчезновение) симптомов тиннитуса, которое может продолжаться в период до 1 года  после окончания курса терапии (длительность сохранения эффекта от терапии очень вариабельна и может существенно различаться от пациента к пациенту).

Стоимость лечения с помощью ТКМС.
В настоящее время стоимость одной процедуры ТКМС составляет 2200 руб.

Примечание: Лечение с помощью ТКМС проводится только по назначению врача.

Противопоказания к проведению курса ТКМС:
Относительные

Абсолютные
Металлические объекты в области головы и лица. К подобным объектам относятся:

К подобным объектам не относятся: