Боли в шее (цервикалгии)

Человек во время внутриутробного развития и на момент рождения обладает изогнутым в одну сторону позвоночником – то есть врожденным кифозом. По мере знакомства с гравитацией и при попытках первых осмысленных движений (например, поднять головку) начинает формироваться лордоз в шее, а затем - при освоении ходьбы – и в пояснице. Таким образом, лордозы - явление приспособительное, гораздо менее устойчивое к повреждениям и значимо более подвижное, чем отделы позвоночника, где остается кифоз. Основные болевые синдромы в спине и проявляются обычно на этих уровнях.

Первое, что необходимо уточнить - это то, что анатомическое и функциональные разделения не соответствуют друг другу. Анатомически верхнегрудной отдел позвоночника с точки зрения биомеханики относится к шейному.

Второе - это то, что природе гораздо проще компенсировать любые биомеханические дефекты именно за счет более подвижных отделов – шеи, в первую очередь.

Третье - это то, что шея находится в непосредственной анатомической близости к зрительному анализатору, и функционально моторный контроль мышц шеи тесно связан с моторным контролем глазодвигательных мышц. Мышцы шеи быстрее всего реагируют на любые биомеханические проблемы, ведущие к утере горизонтальности взора (межзрачковой линии), и исправляют такие нарушения.

Четвертое – мышцы шеи и связочный аппарат – это по сути один из важнейших чувствительных органов, обеспечивающих восприятие схемы собственного тела, именно за счет этих мышц осуществляется тонкий контроль схемы тела человека при любом движении в пространстве. На любые нарушения в системе восприятия схемы тела шейный отдел реагирует нарушением тонуса мышц.

Все вышеперечисленное – основные слагаемые причин наших болей в шее.

• Малоподвижный за счет офисной работы верхнегрудной отдел позвоночника  - ждите болей в шее.

Выраженное плоскостопие на правой стопе - как Вы думаете, за счет чего скорректируется горизонтальность взора? Шеи, конечно!

Сходили к офтальмологу, который изготовил плохо отцентрированные очки, что перегружает какие-то из глазодвигательных мышц? Боли в шее уже рядом…

Травмировали правое плечо? Или скулу? Или колено? Мышцы шеи могут отреагировать односторонним гипертонусом и, соответственно, болевым синдромом.

Возможно ли разобраться с болями в шее и осмысленно лечить причину, а не просто гладить шейные мышцы с важным видом?

Конечно, возможно! Но далеко не всегда просто!

• Основная сложность в том, что чаще всего биомеханическая причина
болей в шее лежит за анатомическим пределами шеи.
Но при наличии соответствующих знаний и опыта - это не сложно, а лечение болей в шее становится очень эффективным.

• Если первое, что Вас просят сделать в клинике – это снимок МРТ,
задумайтесь о квалификации этих докторов. Грыжи межпозвонковых
дисков и повреждения других тканевых структур в шее лишь в малом проценте случаев вызывают боли в ней.

Мы настоятельно рекомендуем при появлении болей в шее не принимать обезболивающие и противовоспалительные лекарства!

Только если боль невыносима. За счет этих фармакологических препаратов Вы только снижаете выраженность симптомов, но никак не воздействуете на причину болей в шее.

Снижая боль и воспаление, Вы заодно отключаете свой естественный защитный механизм. В отсутствии боли, не убрав биомеханическую проблему, Вы повреждаете свои тканевые структуры еще сильнее, и, когда действие препарата заканчивается, боли возвращаются с большей интенсивностью.

Для радикального излечения от болей в шее необходимо найти и биомеханическую причину и убрать ее. Тогда боли практически моментально исчезнут и уже не вернутся.

Запишитесь на консультацию специалиста по физической реабилитации с биомеханическим осмотром. Найдите причину своей боли и узнайте все возможности лечения!