Лимфореабилитация

Лимфедема – хроническое заболевание, которое может приводить к инвалидизации в запущенных стадиях. Комплекс мероприятий по устранению отека и реабилитации позволяет добиться практически полного регресса отека, эмоциональной и социальной адаптации пациента.

Реабилитация пациентов с лимфатическим отеком конечностей (лимфореабилитация) в REACLINIC проводится под контролем врачей-лимфологов по индивидуально разработанной программе совместно с врачами-реабилитологами и инструкторами по кинезиотерапии.

Результаты лечения в REACLINIC

Все этапы лечения лимфатического отека проводятся в соответствии с принципами доказательной медицины.

Состояния, при которых необходима лимфореабилитация:

1.    Первичная лимфедема конечности (Tarda – лимфатический отек впервые появился в возрасте до 25 лет, и Praecox – появление отека после 35 лет без «видимых» причин).
2.    Вторичная лимфедема – лимфатический отек, причиной появления которого послужили оперативные вмешательства (удаление регионарных лимфатических узлов, травматологические операции), лучевая терапия, инфекционные заболевания кожи и подкожной жировой клетчатки (рожистое воспаление), лимфангит (воспаление лимфатических сосудов), лимфаденит (воспаление лимфатических узлов), лимфаденопатия (увеличение лимфатических узлов).
3.    Постмастэктомический синдром – отек верхней конечности после операций на молочной железе - относится к вторичной лимфедеме, сроки развития отека после вмешательства различны: от нескольких дней до нескольких лет.

Симптомы, на устранение или уменьшение которых направлена лимфореабилитация при лимфатическом отеке нижней конечности:

1.    Чувство тяжести и «распирания» конечности из-за нарастающего отека.
2.    Снижение функциональной активности пораженной конечности – уменьшение амплитуды движений, снижение двигательной активности.

Симптомы, на устранение или уменьшение которых направлена лимфореабилитация при постмастэктомическом синдроме:

1.    Чувство тяжести верхней конечности.
2.    Снижение амплитуды движений из-за развития фиброза (уплотнение, рубцовые изменения мягких тканей в области вмешательства или после лучевой терапии).
3.    Временная или постоянная слабость мышц плечевого пояса.
4.    Снижение функциональной активности руки, мелкой моторики кисти.

Цель лимфореабилитации:

1.    Улучшение дренажа лимфатической жидкости от пораженной конечности.
2.    Закрепление достигнутых в ходе активной фазы размеров конечности (регресса отека).
3.    Возвращение функциональной активности конечности.
4.    Увеличение срока между повторными курсами комплексной противоотечной терапии.
5.    Обучение пациента самостоятельному уходу за пораженной конечностью. Лимфедема является фактором риска развития вторичных инфекций (рожистое воспаление), появление трофических изменений кожи, длительного заживления ран. Поэтому самостоятельный уход за кожей, правильная гигиена являются неотъемлемой частью лечения лимфедемы.

Этапы лимфореабилитации:

•    Комплексная противоотечная терапия – активная фаза лечения.
•    Ношение компрессионного трикотажа между курсами противоотечной терапии – пассивная фаза лечения.
•    Лимфореабилитация – комплекс упражнений, разработанный индивидуально совместно с реабилитологом. Занятия кинезиотерапией проходят как во время активной фазы лечения (с наложенным бандажом после сеанса противоотечной терапии), так и в период между курсами комплексной противоотечной терапии.

Запишитесь на первичную консультацию лимфолога по телефону (812) 385-58-09 или на нашем сайте