Лечение лимфедемы

Длительно существующие отёки на ногах часто связаны с нарушением оттока лимфы - лимфостазом.

От лимфатических отёков не так просто избавиться, особенно если они носят постоянный характер. Без лечения отёки постепенно увеличиваются, кожа собирается в толстые складки. В запущенной стадии появляются изменения кожи: уплотнение, язвы, из которых сочится лимфа. Такие отёки носят название лимфедема (лимфатический отёк). Лимфедема в стадии постоянных отёков в просторечии называется «слоновость». В отличие от «сердечных» отеков («водянки») слоновость не поддаётся лечению мочегонными препаратами.

Если в семье были больные слоновостью, речь может идти о наследственной лимфедеме. Чаще причиной лимфостаза является другое перенесённое заболевание или травма – такую лимфедему называют вторичной. Например, отёки, появляющиеся после рецидивирующего рожистого воспаления. Перенесённая операция, особенно связанная с удалением опухоли, может нарушать пути оттока лимфы, травмировать лимфоузлы. Наиболее распространён постмастэктомический синдром - отёк руки после удаления молочной железы.

При возникновении отёка вследствие хронического заболевания вен можно говорить о хронической венозной или лимфовенозной недостаточности.

Лимфатические сосуды невозможно увидеть, но на них можно воздействовать. Лечение лимфатических отёков проходит под руководством флеболога, который составляет индивидуальную программу лечения. Эффективность лечения зависит от специалиста по лимфодренирующему массажу и физиотерапии. Специалисты REACLINIC применяют самые эффективные методы лечения, такие как компрессионная терапия, лимфодренирующий массаж, пневмомассаж, лечебная физкультура, а также лимфатические техники кинезиологического тейпирования.

Пройдите интенсивный курс лечения лимфостаза и почувствуйте реальное улучшение. После этого Вы сможете самостоятельно контролировать ситуацию, выполняя упражнения дома.

Комплексная компрессионная терапия - "золотой стандарт" - самый эффективный, надежный способ лечения лимфедемы (лимфостаза). В комплексную компрессионную терапию входит:

- ручной лимфодренирующий массаж;

- бандажирование конечности бинтами разной степени растяжимости с моделированием формы конечности;

- занятия с инструктором по лечебной физкультуре при наложенном бандаже;

- аппаратная перемежающаяся (переменная) пневмокомпрессия;

- лимфо-тейпирование.

В нашей клинике проводится комплексное лечение лимфедемы в соотвествии со стандартами международной практики и рекомендациями Международного союза лимфологов. По завершении курса - после регресса лимфатического отека - производится подбор компрессионного трикотажа, позволяющего закрепить достигнутый успех и предотвратить рецидив лимфедемы.

NB! Если в Вашем случае лимфедема носит вторичный характер (после радикального или паллиативного лечения злокачественных новообразований) целесообразно до обращения в нашу клинику получить разрешение от онколога на проведение компрессионных процедур.