Лечение лимфедемы

Лимфедема (лимфатический отек) – хроническое заболевание, связанное с нарушением оттока лимфы (лимфостазом), приводящее к инвалидизации в запущенных стадиях.

Виды лимфедемы:

1. Первичная или наследственная лимфедема – отек появился без видимых причин, в семье присутствуют родственники с таким заболеванием.
2. Вторичная лимфедема – возникает в результате перенесенного заболевания, операции или травмы.
3. Постмастэктомический синдром (относится к вторичной лимфедеме) - отёк руки после удаления молочной железы.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ЛИМФОЛОГА

Вне зависимости от причины развития (вида) лимфедемы, выраженность заболевания классифицируют по следующим стадиям:

►   Первая стадия – стадия компенсации – асимметрия конечностей выражена незначительно, отек полностью проходит или значительно уменьшается за время ночного сна.

Вторая стадия – стадия субкомпенсации – постоянный выраженный отек, наблюдается значительная асимметрия конечностей. Кожу в области отека невозможно собрать в складку.

Третья стадия – декомпенсации – непроходящий выраженный отек, асимметрия окружности конечности может достигать 50%. Появляется выраженный отек тыльной поверхности кисти или стопы (в виде «подушек»). Отмечаются признаки трофических изменений кожи: гиперпигментация (потемнение кожи), гиперкератоз (разрастание рогового слоя эпидермиса – появление «чешуек» кожи), трофические язвы (сопровождаются обильным лимфоистечением).

Четвертая стадия - так называемая «слоновость» - асимметрия окружности конечности превышает 50%, происходит деформация конечности за счет отека. Трофические изменения встречаются часто.

В REACLINIC для лечения лимфедемы применяется комплексная противоотечная компрессионная терапия - "золотой стандарт" - самый эффективный, надежный способ лечения. Данная терапия представляет из себя комплекс мероприятий:

Цели лечения в REACLINIC:

1. Улучшение дренажа лимфатической жидкости от пораженной конечности.
2. Закрепление достигнутых в ходе активной фазы размеров конечности (регресса отека).
3. Возвращение функциональной активности конечности.
4. Увеличение срока между повторными курсами комплексной противоотечной терапии.
5. Обучение пациента самостоятельному уходу за пораженной конечностью. Лимфедема является фактором риска развития вторичных инфекций (рожистое воспаление), появление трофических изменений кожи, длительного заживления ран. Поэтому самостоятельный уход за кожей, правильная гигиена являются неотъемлемой частью лечения лимфедемы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ В REACLINIC

Процесс лечения, в бандаже

До лечения

После лечения (в трикотаже)

После лечения

Записывайтесь на консультацию по телефону (812) 385-58-09 или через наш сайт. Подробнее о лечении лимфедемы.