УЗИ органов брюшной полости

Показания:

1. Печень: подозрение на наличие аномалий развития, острых и хронических воспалительных заболеваний, диффузных и очаговых заболеваний печени доброкачественного и злокачественного характера, контроль над эффективностью проводимого лечения.
2. Желчный пузырь: желтуха, патологические лабораторные показатели функции печени, клинические признаки холецистита (боль в правом подреберье, лихорадка, лейкоцитоз), подозрение на наличие конкрементов в желчном пузыре или желчевыводящих протоках.
3. Поджелудочная железа: клинические или лабораторные данные, указывающие на поражение железы; выявление опухолей или образований в железе; уточнение характера изменений, обнаруженных другими методами исследования; динамическое наблюдение и оценка результатов лечения пациентов с ранее выявленным поражением данного органа; диагностика осложнений панкреатита – скопление жидкости в перипанкреатической клетчатке или ложные кисты для динамического наблюдения.
4. Селезенка: клинические (боль в левом подреберье, увеличение размеров селезенки при физикальном исследовании) или лабораторные данные, указывающие на наличие поражения селезенки; уточнение характера изменений, выявленных другими методами исследования; подозрение на пороки развития органа; травма брюшной полости; инфекционные заболевания; заболевания печени; заболевания лимфатической системы; болезни крови.
5. Оценка состояния ретропанкреатических сосудов.
6. Скрининговое исследование органов брюшной полости.
7. Динамическое наблюдение за пациентами с известными поражениями органов брюшной полости.

Позволяет оценить состояние поджелудочной железы, печени, желчного пузыря, селезенки, выявить наличие и характер как узловых, так и диффузных изменений органов, оценить состояние лимфатических узлов, выявить наличие свободной жидкости в брюшной полости. Возможно выявление образований кишечника (редко).

Стоимость: 1100 р.

Подготовка: не принимать пищу в течение 8 часов до исследования, можно пить чистую негазированную воду (за 3 часа до исследования не пить). За два дня до исследования рекомендуется отказаться от продуктов, вызывающих избыточное газообразование, в т.ч. от сырых фруктов и овощей, соков, цельного молока, газированных напитков, чёрного хлеба, бобовых, капусты, высокоуглеводных продуктов. Накануне вечером можно принять адсорбенты (активированный уголь, эспумизан и пр).