Варикотромбофлебит

Варикотромбофлебит – это одно из наиболее опасных осложнений варикозного расширения вен. При варикозной болезни происходит нарушение отведения крови подкожной вены. Застой крови в вене может привести к образованию сгустка.

Сгусток растет, как снежный ком, заполняет всю вену, вызывает воспаление венозной стенки. Воспаление вены передаётся на кожу в виде покраснения. Пациент при возникновении варикотромбофлебита ощущает боль, в вене прощупывается затвердение – болезненная «шишка» на ноге.

Тромб продолжает увеличиваться и, разрастаясь по ходу вены в обе стороны, может переходить на другие сегменты. Распространяясь вверх по большой или малой подкожной вене тромб может достигнуть глубокой вены. Эта ситуация называется «восходящий тромбофлебит».

Переходя на глубокую вену, тромб может нарушить отток крови от всей конечности или оторваться и вызвать тромбоэмболию легочной артерии. Тромб первоначально слабо прикреплен к вене и, под воздействием протеолитических ферментов, частично его разрушающих, часть тромба может оторваться.
Поэтому восходящий тромбофлебит требует срочной операции.

В нашей клинике проводятся такие операции: через разрез в паховой складке перевязывается больная вена для спасения жизни пациента. Если тромб еще не подобрался к линии перехода поверхностной вены в глубокую, проводится процедура закрытия вены с помощью радиочастотной или лазерной термооблитерации – без разрезов.

При записи в связи с подозрением на тромбоз следует сообщить администратору клиники о необходимости СРОЧНОЙ консультации.

Методы диагностики и лечения