Тромбоз глубоких вен

Тромбоз глубоких вен – это образование сгустка крови в глубокой вене. При этом глубокая вена, как правило, первоначально здорова, но тромб образуется из-за врожденного или временного повышения свертываемости крови – тромбофилии.

Наследственное (первичное) повышение свертываемости крови (тромбофилия) проявляется тромбообразованием в молодом возрасте. Имеет значение семейная история.

Временное повышение свертываемости (вторичная тромбофилия) возникает под влиянием провоцирующих факторов. Провоцирующими факторами тромбообразования являются травмы (в первую очередь, переломы нижних конечностей), операции, беременность и роды. Сильным тромбогенным фактором являются опухолевые заболевания.

Оральные контрацептивы в отношении тромбообразования для большинства женщин безвредны. Однако, в некоторых случаях вскоре после начала из-за приема этих препаратов возникает тромбоз глубоких вен.

Кроме перечисленных причин тромб может распространиться в глубокую венозную систему из подкожной варикозной вены – прогрессирование варикотромбофлебита.

Для лечения тромбозов глубоких вен обычно применяют антикоагулянты – препараты, понижающие свертываемость крови. Однако при их приеме появляется риск кровотечений. На склонность к тромбозу или к кровотечению влияют многие факторы. Их необходимо учитывать при проведении лечения. Поэтому специалистами REACLINIC проводится индивидуальная программа антикоагулянтной терапии.

Обращаться к врачу с подозрением на тромбоз глубоких вен нужно при сочетании мышечной глубокой боли в ноге или в пояснице с отеком этой ноги.

При записи с подозрением на тромбоз следует сообщить администратору клиники о необходимости СРОЧНОЙ консультации.

Методы диагностики и лечения