Хроническая венозная недостаточность

Хроническая венозная недостаточность (ХВН) – состояние, которое включает в себя ряд объективных симптомов, таких как отек нижних конечностей, изменение цвета кожи или ее уплотнение, появление венозной экземы, трофических язв.

Причиной развития хронической венозной недостаточности является нарушение оттока венозной крови вследствие варикозной болезни, тромбоза или развития посттромботической болезни.

В настоящее время для формулировки диагноза заболеваний вен используют классификацию CEAP, включающую в себя клинические проявления заболевания, причину его развития, уровень и характер поражения венозной системы.

Клинический класс заболевания (определяется по максимальному обнаруженному признаку):

С0 нет видимых признаков ХЗВ
С1 телеангиэктазии и/или ретикулярный варикоз
С2 варикозное расширение подкожных вен
С3 отек
С4а трофические расстройства (гиперпигментация кожи или венозная экзема)
С4b трофические расстройства (липодерматосклероз)
С5 зажившая трофическая язва
С6 открытая трофическая язва

Диагнозу «хроническая венозная недостаточность» соответствуют только классы С3-С6. Обязательным инструментальным исследованием для постановки диагноза является ультразвуковое дуплексное сканирование вен нижних конечностей для выяснения причины хронической венозной недостаточности.

Важно понимать, что наличие «сосудистых звездочек» или даже варикозно-расширенных вен, не сопровождающееся перечисленными выше симптомами, не является венозной недостаточностью.

Лечение хронической венозной недостаточности должно быть комплексным:

1.    При развитии ХВН на фоне варикозной болезни необходимо «выключать» из кровотока неправильно работающие вены, что на современном этапе развития флебологии достигается методом эндовенозной (лазерной или радиочастотной) абляции.
2.    В случае, когда причиной развития ХВН является тромбоз глубоких вен или посттромботическая болезнь, необходимо проведение комплексной физикальной противоотечной терапии.
3.    Обязательным является ношение компрессионного трикотажа, класс компрессии которого должен подобрать врач в ходе консультации.
4.    При развитии трофических расстройств – венозной экземы, трофической язвы - проводят местное лечение.
5.    Для облегчения симптомов ХВН, таких как отеки, тяжесть в ногах, судороги, - применяют медикаментозную терапию препаратами из группы флеботоников (флеботропных средств). Данные препараты не устраняют причину развития ХВН и целесообразность их приема должна определяться Вашим лечащим врачом.

Руководствуясь в ежедневной клинической практике принципами доказательной медицины, специалисты REACLINIC проводят диагностику и лечение причин хронической венозной недостаточности в соответствии с международными и Российскими рекомендациями.

В условиях нашей клиники проводится весь спектр лечебных процедур, необходимых для устранение хронической венозной недостаточности:

Во всех филиалах сети REACLINIC Вам подберут необходимый компрессионный трикотаж в зависимости от Ваших индивидуальных потребностей.

Запишитесь на консультацию флеболога с ультразвуковым дуплексным сканированием вен нижних конечностей

Методы диагностики и лечения