Флебология экспертного уровня

Руководством к действию для тысяч российских хирургов, флебологов и сосудистых хирургов являются Российские клинические рекомендации по диагностике и лечению хронических заболеваний вен.

Первая редакция этих рекомендаций, основанных на принципах доказательной медицины, была разработана группой экспертов под эгидой Ассоциации флебологов России и принята на Всероссийском съезде хирургов в 2009 году. Летом и осенью 2012 года рабочие группы, состоящие из ведущих российских специалистов, подготовили предварительную версию новой редакции Рекомендаций. Этот  документ, отражающий изменившиеся подходы к диагностике и лечению заболеваний вен с учетом мирового опыта, принят группой экспертов в феврале 2013 года и утвержден на съезде хирургов в июне 2014 года.

Мы с гордостью сообщаем, что в составе группы экспертов непосредственное участие в разработке национальных рекомендаций по диагностике и лечению заболеваний вен принимает руководитель направления флебологии REACLINIC Евгений Аркадьевич Илюхин.

Вот что он пишет по этому поводу: «Создание национальных рекомендаций – это кропотливый труд большого коллектива. При разработке рекомендаций проводится колоссальный по объему анализ отечественных и мировых данных в области диагностики и лечения заболеваний вен. Принятие итоговой версии документа сопровождается иногда острыми дискуссиями, в процессе которых эксперты приходят к единому мнению по самым сложным клиническим вопросам. Такие рекомендации – огромный шаг вперед для российской флебологии. Прежде всего это касается повышения уровня диагностики и лечения, ведь у каждого врача появляется детально разработанное руководство, соответствующее лучшим мировым стандартам.

Вместе с тем современная флебология очень динамично развивается. Еще несколько лет назад эндовазальные методы в лечении варикозной болезни были инновацией, а сегодня это своего рода стандарт лечения. Обновление рекомендаций позволяет оперативно корректировать их с учетом накопленных мировым сообществом знаний. Я горжусь тем, что вхожу в группу разработчиков рекомендаций, и понимаю, что это большая ответственность. Она требует от нашего коллектива флебологов постоянного совершенствования и поддержания практической работы на высшем уровне».