Нэлля Тарасова

Заболевания, выражающиеся болями в спине

Онкологические заболевания

Онкологические заболевания характеризуются тем, что метастазы опухолей могут образовываться в любых тканях человеческого организма. Некоторые виды злокачественных заболеваний имеют типовое метастазирование в телах позвонков и могут вызывать боли в спине. Одной из важных причин выполнения радиологических исследований является исключение таких опасных ситуаций.

Воспалительные заболевания позвоночника

Любые проявления воспаления в структурах позвоночника проявляются болями в спине. Для них характерен воспалительный ритм болей: боль появляется или усиливается в состоянии покоя, снижается при движении, наиболее интенсивна утром и характеризуется утренней скованностью, когда пациенту после подъема с постели необходимо  более часа для того, чтобы расходиться.

Исследование объема движений выявляет снижение его во всех плоскостях. При воспалительном поражении боли носят распространенный характер, могут ощущаться не только в поясничном, но и в грудном отделе. При выявлении воспалительного ритма боли необходима консультация ревматолога и других смежных специалистов.

Ниже приведены воспалительные заболевания позвоночника, которые могут протекать с болями в спине:

Невертеброгенные боли

Боли в спине могут быть связаны с заболеваниями внутренних органов: почек, мочеточников, печени, поджелудочной железы, желудочно-кишечного тракта, гинекологических и т.д. Это необходимо учитывать при дифференциальном диагнозе. При таких подозрениях необходимы проведение соответствующего диагностического исследования и консультации смежных специалистов.