Нэлля Тарасова

Спинальная нейрохирургия

Спинальная нейрохирургия – это современная мультидисциплинарная научная и практическая область медицины, занимающаяся хирургическим лечением заболеваний позвоночника и спинного мозга.

Современная тенденция спинальной хирургии – это максимально возможное использование в лечении минимально инвазивных технологий, обеспечивающих бережное обращение с тканями, эффективное устранение нарушений и быстрое послеоперационное восстановление пациента.

Современная спинальная нейрохирургия стала максимально безопасной и минимально достаточной. В случае отсутствия эффекта от комплексной консервативной терапии разработаны минимально инвазивные хирургические вмешательства. Это позволяет в большинстве случаев отказаться от сложных и опасных операций и значительно улучшить результаты лечения.

Современные эндоскопические операции позволяют за один день навсегда избавиться от грыжи позвоночника, а лазерные операции позволяют восстанавливать хрящевую структуру межпозвонковых дисков. Благодаря этому пациенты начинают ходить через 2 часа после операции, а выписываются домой сразу, либо на следующий день, что значительно сокращает реабилитационный период.

Показания к эндоскопической и минимально-инвазивной спинальной нейрохирургии

Показания Операция
Грыжа межпозвонкового диска Наличие грыжи на МРТ, компрессионного корешкового болевого синдрома и отсутствие эффекта от консервативной терапии в течение 4-6 недель. Либо наличие нарастающего неврологического дефицита.
При нарушении функции тазовых органов требуется экстренная операция.
Эндоскопическое трансфораминальное и интерламинарное удаление грыжи
Стеноз позвоночного канала Наличие стеноза по данным МРТ, перемежающейся нейрогенной хроматы, либо корешковой боли и отсутствие эффекта от консервативной терапии Эндоскопическая и микрохирургическая декомпрессия позвоночного канала
Спондилолистез Наличие стеноза и/или нестабильности по данным исследования, клинико-неврологической симптоматики и отсутствие эффекта от консервативной терапии Микрохирургическая декомпрессия, либо микрохирургическая декомпрессия + фиксация позвоночно-двигательного сегмента
Нестабильность позвоночно-двигательного сегмента Наличие синдрома нестабильности и отсутствие эффекта от консервативной терапии Фиксация позвоночно-двигательного сегмента
Киста межпозвонковых суставов Наличие кисты межпозвонковых суставов на МРТ, корешковой боли и отсутствие эффекта от консервативной терапии Эндоскопическое и микрохирургическое удаление кисты межпозвонковых суставов
Спондилоартроз и фасеточный синдром Наличие фасеточного синдрома, подтвержденного селективной блокадой и отсутствие эффекта от консервативной терапии Радиочастотная и эндоскопическая денервация
КПС-синдром Наличие КПС-синдрома, подтвержденного селективной блокадой и отсутствие эффекта от консервативной терапии Радиочастотная и эндоскопическая денервация. Блокады КПС.
Дискогенный болевой синдром Наличие хронической дискогенной боли в спине, подтвержденной провокационной дискографией и отсутствие эффекта от консервативной терапии Эндоскопическая нуклеотомия.
Лазерная реконструкция межпозвонкового диска
Синдром неудачно-оперированного позвоночника Наличие не полностью удаленной грыжи, рецидива грыжи, фораминального стеноза, нестабильности ПДС, фасеточного синдрома, КПС-синдрома, эпидурального фиброза Эндоскопические и микрохирургические декомпрессивно-стабилизирующие операции
Остеопороз и компрессионный синдром Наличие боли в спине на фоне остеопороза/компрессионного перелома и отсутствие эффекта от консервативной терапии Вертебропластика
Гемангиома и компрессионный перелом Наличие гемангиомы и риска компрессионного перелома тела позвонка Вертебропластика