Подробнее о биомеханических типах поражения

Боль в спине чаще всего является накопительным итогом нарушений работы мышц туловища и конечностей в течение многих лет. Нарушения работы мышц происходят в основном из-за двух причин.

Первая – это острые болевые синдромы, которые приводят к тому, что у человека вырабатывается анталгическая поза (поза, снижающая боль) и быстро закрепляются ложные двигательные стереотипы, позволяющиеся двигаться в условиях острой боли. Дальше боль проходит, а неправильный двигательный стереотип остается.

Вторая причина – это то, что мышцы действуют по принципу "сильный за слабого" (более сильные мышцы берут на себя функцию более слабых, вызывая их дальнейшую атрофию). Это причина усугубляется тем, что с возрастом разные мышцы с разной скоростью теряют свою силу.

Приведем несколько примеров:
1) Наружное брюшко четырехглавой мышцы бедра чаще всего у человека сильнее, чем внутреннее. Это приводит к тому, что с ворастом медиальное брюшко квадрицепса атрофируется, а эта мышца является одним из важных стабилизаторов коленного сустава. Таким образом, кроме нестабильности калена часто развивается синдром латеральной гиперпрессии за счет того, что наружное брюшко квадрицепса перетягивает наколенник в латеральную сторону при сокращении бедра.
2) С возрастом квадрицепс быстрее теряет силу, чем мышцы задней поверхности бедра, которые дольше сохраняют тонус благодаря ходьбе. Сильные мышцы задней поверхности бедра перетягивают таз в задний наклон. Это приводит поясничный отдел к компенсаторной флексии (переднему сгибанию). Флексия, особенно усиленная во время длительного сидения, является повреждающим фактором, провоцирующим появление болей в спине.
3)  К сожалению, примеров таких мышечных дисбалансов очень много и большинство из них может приводить к теи или иным болевым синдромам