Ольга

Консервативное лечение

Осью любого консервативного лечения является лечебная физкультура (в западноевропейском варианте - кинезиотерапия), поскольку только ЛФК может изменить мышечные дисбалансы, чаще всего приводящие к болям в спине. Все остальные процедуры, направленные на снижение боли, улучшения кровоснабжения, усиление лимфодренажа и т. д., являются вспомогательными.

Часто пациенты задают вопрос с порога: как вылечить грыжу диска или другое изменение, видимое на МРТ? Не торопитесь: основная сложность диагностики и лечения болей в спине – это крайняя неспецифичность всех изменений, которые мы видим на снимках  позвоночника. Например, на МРТ мы видим большую грыжу диска, но часто бывает, что она не дает никакой боли,  а боль вызвана другими изменениями, не связанными с конкретной грыжей и не видимыми ясно на МРТ: незначительным спондилоартрозом, растяжением общей продольной связки и т. д.

Это диктует необходимость крайне точной диагностики перед решением о направлении лечения.

При планировании консервативного лечения необходимо выполнить несколько видов осмотра: неврологический, биомеханический и ортопедический. В REACLINIC такой комплексный осмотр проводится одним специалистом.

Если принято решение о возможном консервативном лечении – Вам будет разработана индивидуальная программа физической реабилитации, которая позволит снижать боль и параллельно восстанавливать мышцы, избавляясь от мышечных дисбалансов.