Оксана Валерьевна

Центр лечения боли в спине

Деятельность центра лечения боли в спине REACLINIC основана на доказательных принципах лечения болей в спине, рекомендованных Международной ассоциацией по изучению боли, Американской ассоциацией боли, Европейской федерацией боли.

Цель центра:
Сделать современное доказательное осмысленное лечение болей в спине доступным в разных районах города.

Терапевтические задачи центра:

1. Уменьшить или снять острую боль в спине

Боль – это естественный защитный механизм. Проще всего принять обезболивающий препарат, но это ничего не изменит на уровне причин, которые эту боль вызвали. Поэтому мы сначала делаем все, чтобы снять боль средствами немедикаментозными (мануальная терапия, физиотерапия, весовые тракции в подвесных системах, массаж, кинезиотейпинг). Эти методы позволяют воздействовать на мышечные, сосудистые, химические и даже центральные механизмы боли. Воздействие каждого из этих методов по отдельности не дает радикальный результат, но комплексного воздействия часто оказывается достаточно для снятия боли в спине. В тех случаях, когда методов немедикаментозного воздействия оказывается недостаточно, – в нашем арсенале есть возможность разнообразной фармакологической поддержки и интервенционных методов.

2. Исключить опасные болезни, которые проявляются болями в спине

1-2% болей в спине вызываются серьезными заболеваниями и заболеваниями внутренних органов, требующих иного медицинского сопровождения. В этих случаях мы направляем в соответствующие профильные учреждения, рекомендуя специалистов с лучшими результатами лечения в соответствующих областях.
*Подробнее о заболеваниях, выражающихся болями в спине.

3. Определить показания к проведению радиологических исследований (рентген, МРТ, КТ)

Не во всех случаях болей в спине необходимы снимки. Поэтому мы рекомендуем сначала прийти на первичный прием для того, чтобы решить, какие исследования Вам нужны: рентген, магнитно-резонансная томография или компьютерная томография. Первичный прием до проведения дополнительных исследований сэкономит Вам время и деньги. Более того, мы подскажем, где лучше выполнить снимки быстро и с надлежащим качеством.
Обращаем Ваше внимание, что предпочтительно, чтобы Ваши снимки были записаны на диске или флэш-карте. Это даст нам возможность изучить все снятые срезы, а не только те, которые значимы с точки зрения радиолога и, соответственно, распечатаны на пленке.
*Случаи, когда выполнение снимков точно необходимо.

4. Установить наличие взаимосвязи между выявленными на снимках изменениями и жалобами больного

Одна из основных проблем лечения болей в спине – неспецифичность изменений позвоночника на снимках, другими словами практически любые изменения на снимках могут как вызывать боль, так и не вызывать ее. Поэтому установить причинно-следственную связь между патологией на снимках и симптомами заболевания достоверно не всегда возможно. Более того, большинство из изменений, выявленных на снимках, – необратимы. Консервативное и интервенционное лечение направлено не на воздействие на костные измененные структуры, а на снижение воспаления, уменьшение болевых импульсов и восстановление нормальной работы мускулатуры. И только когда связь между анатомическими, возрастными или патологическим изменениями очевидна, могут быть определены хирургические показания.
*Изменения, которые можно найти у пациента с болями в спине.

5. Определить тактику лечения

Ваш случай будет оценен с точки зрения принятых международным медицинским сообществом рекомендаций и будет определена тактика лечения. Мы располагаем всеми возможностями проведения консервативного, интервенционного и хирургического лечения. Причем при наличии хирургических показаний чаще всего существует возможность проведения малоинвазивной хирургии позвоночника. Такие виды хирургии позволяют снизить операционные риски, снизить операционную травму, ускорить восстановление.
*Подробнее о консервативном лечении.
*Подробнее об интервенциях.
*Подробнее о нейрохирургии.

6. Определить биомеханический тип нарушения движений позвоночника

Одним из ключевых моментов консервативного лечения болей в спине является определение биомеханического типа мышечных нарушений. Биомеханический тип нарушений определяет, какие движения наиболее болезненно выполнять и какие мышечные дисбалансы привели к болям в спине. Определение биомеханического типа поражения при болях в спине и последующее устранение мышечного дисбаланса является основной задачей как консервативного лечения, так и послеоперационной реабилитации. Если вы убрали боль и не устранили мышечный дисбаланс (не сняли тонус с перенапряженных мышц и не восстановили атрофированные и слабые мышцы), то боль вернется снова – это вопрос времени. Поэтому основой консервативного лечения болей в спине и восстановления после нейрохирургии является лечебная физкультура. Мы используем западно-европейский вид лечебной физкультуры, который называется кинезиотерапия. Для выздоровления нашим пациентам приходится физически поработать. Если Вы настроены только получать пассивные процедуры и ждать после них выздоровления – Вам не к нам. Все пассивные процедуры носят лишь вспомогательный характер.
*Подробнее о кинезиотерапии.
*Подробнее о биомеханических типах поражения.

7. Определить наличие показаний к интервенциям (инвазивные неврологические процедуры)

В случаях, когда консервативная терапия неэффективна, могут определяться показания к интервенциям. Перед всеми видами интервенций необходимо выполнить радиологические исследования (МРТ или КТ в случае противопоказаний к МРТ). Международные рекомендации определяют использование небольшого количества интервенций. Диагностическо-лечебные: блокада фасеточных суставов. Лечебные: эпидуральная блокада, радиочастотная абляция фасеточных суставов.
*Подробнее об интервенциях.

8. Определить показания к нейрохирургии

Некоторые клинические ситуации, проявляющиеся болями в спине, требуют хирургического лечения. При возможности мы всегда рекомендуем проведение малоинвазивной нейрохирургии. Такие виды хирургии позволяет снизить операционные риски, снизить операционную травму, ускорить восстановление.
*Подробнее о нейрохирургии.

9. Разработать индивидуальную программу кинезиотерапии

Для каждого пациента разрабатывается индивидуальная программа кинезиотерапии. Такая программа позволяет устранить мышечные дисбалансы, которые привели к болям в спине (расслабить перенапряженные мышцы и восстановить атрофированные мышцы).
*Подробнее о мышечных дисбалансах.
*Подробнее о кинезиотерапии.

10. Восстановить качество двигательной активности

Ограниченный двигательный режим сам по себе является фактором риска развития болей в спине. Конечно, необходимо определить те движения в бытовой и профессиональной эргономике пациента, которые могут провоцировать боли в спине и исключить их. Но в целом двигательный режим должен быть как можно более активным. Когда Вы полностью восстановитесь, мы порекомендуем тех тренеров в фитнесе, которые смогут не повредить и поймут смысл выписных документов. Также мы предложим наши групповые занятия.
*Почему фитнес не заменяет занятий кинезиотерапией?
*Подробнее о групповых занятиях.

11. Провести профилактику (предотвратить) боли в спине и ее рецидивов (повторного появления)

Наша цель - не просто снять боль. Наша цель - сделать так, чтобы боль не вернулась. Парадокс лечения болей в спине заключается в следующем. Если Вы сняли такой защитный механизм как боль – Вы увеличили риск того, что она вернется. Снять боль – это 10% проблемы при болях в спине, остальные 90% - это снять ее навсегда (достигнуть стойкой ремиссии). Это возможно только при восстановлении мышечного дисбаланса, который к ней привел.
*Подробнее о мышечных дисбалансах.

12. Не допустить хронизацию болей в спине

Для того чтобы боли не стали хроническими, необходимо максимально быстро справиться с болью и исключить все так называемые «желтые флаги». Это состояния, предопределяющие риски к хронизации болей в спине. Чаще всего это особые психологические состояния. Иногда для лечения таких психологических состояний необходим психотерапевт. Данный специалист всегда присутствует в мультидисциплинарной команде по лечения болей в спине.
Подробнее об антидепрессантах в лечении болей в спине.

13. Коррекция профессиональной, бытовой и спортивной эргономики пациента

Чаще всего вклад в развитие болей в спине вносят незаметные, но ежедневные движения и позы: как Вы спите, как Вы сидите, как Вы поворачиваетесь за столом на работе, как Вы встаете из положения сидя, как Вы наклоняетесь и поднимаете тяжести. Наши анатомические особенности вносят свой вклад в специфику наших движений и в развитие болей в спине.
*Подробнее об анатомических особенностях.

Задайте вопрос про Ваши боли в спине