Нэлля Тарасова

Лечение варикоза в условиях операционной

Развитие медицинской науки и практики с каждым годом расширяет возможности специалистов в области медицины, в частности, - флебологии. Хирургическое лечение варикозной болезни становится все более щадящим и эффективным.

На протяжении практически 2 столетий операцией выбора была так называемая комбинированная флебэктомия. Суть операции сводилась к удалению варикозно трансформированной вены и всех ее притоков. Интервенция носила травматичный характер, в связи с чем для профилактики послеоперационных осложнений требовалось обязательное нахождение в стационаре, а впоследствии – длительное ношение компрессионного трикотажа.

Но все изменилось с появлением современных технологий: интервенции на венозном русле нижних конечностей, став сугубо амбулаторной процедурой, осуществляются с помощью лазерной установки через микроскопические проколы, что не требует общего обезболивания, а компрессионный трикотаж перестал быть обязательным атрибутом «флебологических» больных. Лечение варикозной болезни нижних конечностей стало чем-то напоминать посещение стоматолога – пришел, несколько минут страха, и вышел здоровым человеком.

Когда появляется возможность осуществить целое хирургическое вмешательство через обычную инъекционную иглу, у некоторых людей возникает вопрос: а имеет ли смысл содержать полноценную дорогостоящую операционную, если такую операцию можно выполнить буквально «на коленке» в условиях перевязочной?

По нашему мнению, такой вопрос даже не может обсуждаться, а расценивать такой подход иначе как «хирургическое хулиганство» нельзя, и вот почему… Издавна квалификация хирурга оценивалась не тем, насколько сложную операцию он может сделать, а тем, как он способен справиться с ее возможными осложнениями. Главная заповедь врача гласит: «Не навреди», и на первое место мы всегда должны ставить здоровье и безопасность больного. В медицинской среде общеизвестен факт, что любое даже самое минимальное хирургическое вмешательство может вызвать непредсказуемые последствия, именно поэтому говорят, что простых операций не бывает.

Чтобы минимизировать возможные риски, на наш взгляд, аксиомой должны быть следующие пункты:
- присутствие анестезиолога с обязательным венозным доступом у пациента;
- мониторинг основных жизненных показателей больного: ЭКГ, артериальное давление;
- при всей миниинвазивности операции – строжайшие условия асептики и антисептики.

Единственным местом, в котором это собрано воедино, является операционная. 99,9% всех операций на венозном русле проходит прекрасно, но, к сожалению, может возникнуть ситуация, когда отсутствие одного из указанных условий может оказаться катастрофой. Если в ургентной хирургии этому можно подобрать какое-то объяснение, то в плановой хирургии, тем более флебологии – такие вещи недопустимы.

Безусловно, для любой клиники содержание операционной – это дорогостоящая, хлопотная статья бюджета, и в стремлении сэкономить, а также сделать свои услуги по лечению варикозной болезни более доступными, появляется соблазн «сделать маленькую красивую недорогую операцию во вполне подходящей для этого перевязочной». Но, как говорится, скупой платит дважды, а в том, что касается здоровья, плата может быть чрезмерно высока.

Запишитесь на консультацию флеболога REACLINIC по телефону (812) 385-58-09 или на сайте.