Зиядов Низами Надир

Все о хондропротекторах

В дословном переводе «хондропротекторы» - это «средства защиты хряща». Так называют медицинские препараты, стимулирующие прогрессы регенерации хрящевой ткани. Они содержат несколько структурных элементов, являющихся основой хряща.

Хондропротекторы обычно назначаются при таких заболеваниях как остеоартроз (артроз)  и остеохондроз. Чаще всего ими страдают пожилые люди, профессиональные спортсмены, а также те, кто постоянно занимается тяжелой физической работой. По сути, артроз – это разрушение гиалинового хряща, который составляет суставную поверхность и обеспечивает движение сустава. Когда этот хрящ разрушается, функции сустава нарушаются, и человек начинает испытывать боль.

Одним из средств восстановления хрящевой ткани являются препараты с хондропротективным действием, такие как «Артродарин», «Терафлекс», «Структум», «Дона», «Пиаскледин». Обычно они применяются в комплексе с протезами синовиальной жидкости (препаратами гиалуроновой кислоты), которые улучшают питание и функции сустава, уменьшают воспаление и боль. Из этих препаратов наиболее распространены «Ферматрон», «Остенил», «Дьюролан», «Вискосил».

Хондропротекторам часто приписывают едва ли не магические свойства, хотя на самом деле это далеко не панацея. Эти препараты могут лишь приостановить развитие артроза, но не вылечить его. Кроме того, специалисты утверждают, что при умеренных формах артроза гораздо полезнее двигательная активность, тогда как эффективность применения хондропротекторов не доказана.

Установлено, что при изолированном назначении такие препараты не дают результата. Соответственно, они могут использоваться лишь как часть длительной терапии. Лечение остеоартроза должно быть только комплексным: хондропротекторы, протезы синовиальной жидкости, и физиотерапия в самом широком смысле этого слова.

Последний компонент является самым важным. Индивидуально подобранный курс восстановительных процедур, таких как кинезиотерапия, лечебный массаж, мануальная терапия, лимфодренаж и термолечение помогут эффективно остановить разрушение и улучшить процессы восстановления хрящевого покрова. Как следствие, улучшится функция сустава, уменьшатся боли и повысится качество жизни в целом.