Валентина Ивановна

Эндопротезирование

Статистика неумолима - пациентов, страдающих от боли в суставах, становится все больше. Основной причиной болей у людей старше 50 лет является остеоартроз. Поскольку на данный момент не существует ни одного лекарства, способного полностью восстановить изношенный суставной хрящ, именно операция по эндопротезированию часто является решением проблемы.

Неудивительно, что операции по замене поврежденных суставов входят в рутинную практику любого крупного ортопедического отделения. Практически у каждого найдутся знакомые, перенесшие такую операцию. В целом пациенты стали более требовательны к своему качеству жизни, а хирурги стали более уверены в результатах своей работы.

Целью вмешательства на суставе является создание надежной и долговечной опоры взамен поврежденной. Самое широкое распространение получили операции по замене коленного и тазобедренного сустава. Также разработаны импланты для голеностопного, плечевого, локтевого, первого плюснефалангового сустава на стопе, суставов кисти.

Философия эндопротезирования сейчас такова, что искусственный сустав должен служить всю жизнь, если нет осложнений. Готовясь к операции по эндопротезированию, следует настроиться на длительную и нелегкую работу, которая непременно будет вознаграждена значительным и стойким улучшением состояния. Эндопротезирование - довольно благодарная операция. По данным американских исследований, 90% пациентов довольны результатами через год после замены коленного сустава. Этот показатель даже лучше, чем при операции по увеличению груди.

Очень важную роль играет этап восстановления после операции, ведь функция сустава будет во многом зависеть от работы пациента и его реабилитолога. В дальнейшем следует следовать несложным правилам и регулярно посещать ортопеда. Ответственный подход к соблюдению врачебных рекомендаций является залогом хорошего результата.